Обзоры

Two Point Campus: Обзор

Алексей Лихачев

Играл на Xbox Series X | S

Студенческие годы некоторые считают лучшими эпизодами своей жизни, полными романтики и приключений. В  Two Point Campus у игроков есть возможность осчастливить подростков, пришедших получать знания, прежде чем они отправятся в суровую взрослую жизнь. Корпеть над книжками и бесконечно слушать скучные лекции им не хочется — нужно сделать так, чтобы на протяжении трёх лет они совмещали приятное с полезным и покинули стены альма-матер с лучшими воспоминаниями.

Забота о подростках

Как и в прошлой игре студии,  Two Point Hospital, мы получаем в распоряжение пустые здания и из ничего сооружаем оживлённые локации. Если там нужно было заботиться о пациентах, то здесь мы создаём условия для шкодливых учащихся колледжей и университетов. Конечно, преподаватели и обслуживающий персонал не менее важны, но от настроения студентов зависит многое — от престижности учебных заведений до количества зарабатываемых денег.

Начинается всё просто — зал для лекций уже построен, нам остаётся лишь добавить всё остальное. Создать кабинет, где будут преподавать, расставить туалеты и душевые кабины, а также соорудить где-нибудь в углу здания «общагу», где студенты будут переодеваться и спать. Выполнить задачи на первом уровне просто: добавляем библиотеку, чтобы ученики умнели, строим комнату для персонала, где уставшие от работы будут отдыхать, и так далее.

Комнаты можно увеличивать и переносить, если изначально вы расположили их как-то не так.

Когда мы зарабатываем в первом колледже одну звезду, можно продолжить его развитие или вернуться на карту мира и выбрать следующую локацию, которых тут 12. Во втором случае происходит самое интересное — Two Point Campus начинает безостановочно обрастать механиками. Полупустые старые кабинеты уже никуда не годятся, взаимодействие с новыми работниками больше не ограничивается нажатием на одну кнопку, а подростки всё требовательнее, и уже они всё чаще ставят условия, а не ты решаешь, что для них лучше.

Много работы

Если поначалу в колледжах лишь одно направление (например, наука или кулинария), то на поздних этапах и при возвращении к старым нужно создавать больше кабинетов, а вместе с этим и нанимать новых учителей. Не всегда удаётся найти идеального кандидата, зато его можно «слепить» — взять первого попавшегося и отправить на обучение, чтобы он стал на все руки мастером. То же с обслуживающим персоналом — обычный уборщик, который способен лишь подметать пол и иногда что-то чинить, сможет научиться апгрейдить объекты в классах. Лекции, которые преподаватель читает у модной трибуны, усваиваются легче!

Обучать можно не только профессиям — пассивные перки позволят добиваться лучших результатов.

Отстающих учеников можно отправлять на дополнительные консультации — но тут и преподаватель желателен с перком, позволяющим быстрее вдалбливать в мозги информацию. А если он ещё и мотивировать подростков способен, то вообще замечательно. Ну а студенты хотят всё больше украшений и развлечений — то диджейский сет им подавай, то вечеринку в баре, то большую розовую кровать в «общаге», то стойку со смузи.

Благодаря бесконечному потоку задач в Two Point Campus пропадаешь на несколько часов в сутки и забываешь о времени. Возьмём самый банальный элемент — комнату для отдыха студентов. Изначально игра рекомендует создавать крошечное помещение, где удаётся поставить шкаф и пару кроватей. С каждым годом число учащихся растёт, так что со временем места начинает не хватать — либо занимаешься расширением, либо вообще переносишь «общагу» в другое здание. Увеличиваешь площадь, но пустого места остаётся многовато — вешаешь доску для игры в дартс, ставишь столы и ящики, стелешь ковры и клеишь постеры. Это всё влияет на параметры: что-то повышает привлекательность комнаты, а что-то позволяет подросткам сблизиться и подружиться.

Здесь явно не хватает знамён — дело поправимое!

Эту процедуру проделываешь со всеми кабинетами и залами: вешаешь санитайзеры, ставишь растения в горшках, украшаешь коридоры… Всё ради того, чтобы настроение у преподавателей и учеников всегда было хорошим. Чтобы они не слонялись из угла в угол, всегда имели доступ к нужным вещам, могли легко добраться до туалета в случае необходимости или провести время перед игровым автоматом. У всех людей появляются личные цели: кто-то хочет в вечеринке принять участие, кто-то желает видеть в классе 3D-принтер или стильный ковёр. Система быстрых сообщений позволяет одним нажатием открыть список этих нужд и исполнить мечты.

Некоторые пожелания возможно выполнить лишь при наличии kudosh — местной валюты, за которую позволяют покупать многие косметические предметы. Источников заработка несколько: выполнение так называемых карьерных целей (происходит само собой), завершение очередного учебного года, получение премий за лучшего учителя или лучший колледж… Валюты не то чтобы много, поэтому всегда обидно отказывать студенту в покупке какой-нибудь статуи или потешного ковра из-за отсутствия «кудошей», но что поделать — перебьётся.

На первых порах с вами активно общается инструктор, уникальный для каждой локации, но со временем пользы от него становится всё меньше.

На любой вкус

Больше всего в Two Point Campus радует уникальность каждой карты. Здесь есть рыцарская школа, где все учащиеся ходят в латах, а конкуренты периодически присылают своих воинов, чтобы те портили ваше имущество. Есть школа волшебства, где ученики устраивают дуэли друг с другом и варят зелья, есть школа шпионов — там всё завязано на создании гаджетов и прохождении испытаний. Локации совершенно разные по атмосфере, даже когда учебное заведение разрастается до больших размеров и число доступных дисциплин увеличивается.

Интерес к игре не угасает, и, когда после долгого отсутствия в каком-то регионе возвращаешься, впечатления остаются яркими. Конечно, немного утомляет начинать каждую карту почти с нуля: расставлять унитазы, кровати и прочий хлам, заниматься долгими исследованиями, тренировать персонал и так далее. Но рано или поздно этот этап проходишь, после чего геймплей раскрывается всё лучше — начинаешь следить за каждой мелочью и чаще ставить игру на паузу, чтобы успевать реагировать на появление новых задач и требований.